Услуги и товары

В Бобруйске реконструируют Щатковский мост

Щатковский мост в Бобруйске не станет долгостроем. Недавно его начали активно реконструировать. Рабочие надеются закончить строительство к 3 июля текущего года, однако никаких гарантий не дают.

Мост

 

Мартовский ветер, словно злой пастух, гонит по Березине последние льдины. С высоты в несколько десятков метров это зрелище выглядит особенно впечатляюще. Вот только ударов льдин о бетонные опоры что-то не слышно. Весь природный шум тонет в звуках строительной техники. Отбойные молотки, подъемные краны, самосвалы. И так последние полтора месяца. С того самого момента, как сюда пришли работники МСУ-2 ОАО "Мостострой". В их руках — будущее моста, "отметившего" в минувшем году свое 35-летие.
 
— Каски, пожалуйста, наденьте. Без них здесь ни шагу, — рекомендует начальник участка Денис Ортнер. — Стройка как-никак. Насчет стройки мой собеседник абсолютно прав. Применительно к мостам любое вмешательство в конструкцию почти сопоставимо со строительством. С той лишь разницей, что начинать приходится не с нуля, а с глубокого минуса. От минуса к нулю сейчас и идут мостовики, работая как на самом объекте, так и у его подножия — на берегу Березины. Наверху полным ходом ведется демонтаж дорожного полотна, тротуаров, фонарей освещения. Все это добро аккуратно складируется под мостом.
 
Мост
 
— Задача состоит в том, чтобы максимально облегчить вес пролетного сооружения, — поясняет Денис Ортнер. — К примеру, шесть метров тротуара весят — ни много ни мало — семь тонн. После этого аварийный пролет будет поддомкрачен, и мы приступим непосредственно к замене проржавевшей стальной арматуры на новую.
 
По сути, мост ждет небольшая, но так нужная в его возрасте зарядка, по принципу «сели-встали». Он ведь - как живой организм. С годами не становится лучше и здоровее. Сжимается бетон, растягивается арматура. А тут еще и ржавчина откуда ни возьмись. По словам моего собеседника, повреждения были замечены очень вовремя. С учетом агрессивной среды, способствующей развитию коррозии, еще год - и дальнейшая эксплуатация сооружения оказалась бы под большим вопросом.
 
Внизу тоже шумно и многолюдно. Прямо от берега, возвышаясь в метре от воды, идут две эстакады. По ним ходят подъемные краны, занятые на монтаже трех временных опор. На две из них и будет установлен мостовой домкрат. Третья — страховочная. Необходимость в «физических упражнениях» для моста объясняется просто: чтобы натянуть новые стальные пучки, конструкция должна принять свою первоначальную, «заводскую», форму.
 
Мост
 
— Этот мост имеет коробчатое сечение, — продолжает Денис Ортнер. — Конструкция, может, и надежная, но не самая совершенная. Сейчас весь мир переходит на цельнометаллические мосты. Мы, кстати, такие тоже строим. Будете проезжать по трассе Минск — Могилев, в районе Березино, можете сказать нам «спасибо».
 
На счету ОАО «Мостострой» не только этот объект. Сейчас предприятие заканчивает строительство моста через Днепр на трассе М-5, возле Жлобина. У нас же, в Щатково, на реконструкции моста в настоящее время заняты 20 человек. На номерах личных автомобилей — все регионы Беларуси. Типичный вахтовый метод. По 15 дней. У многих за плечами по 20–30 лет такой работы. За полтора месяца мостовики обустроили на берегу Березины целый жилой городок. С баней и собственной водяной скважиной. Даже площадка для раздельного сбора мусора имеется. И не только имеется, но и используется.
 
Свою основную работу дорожникам нет-нет да приходится совмещать с «задушевными» беседами с автолюбителями. Только на «ближних» подступах к мосту мы насчитали три знака «Въезд запрещен». Но будь их хоть 33, для любителей автоэкстрима это не аргумент. Да что там знаки! Даже брустверы из грунта не останавливают. По словам Дениса Ортнера, подавляющее большинство водителей лезут буквально напролом. Особенно если под «пятой точкой» хороший внедорожник. Танки грязи не боятся, знамо дело. А ГАИ? А риск падения с последующим «аквапланированием»? Шансы на обрушение моста в данном случае очень велики. Именно поэтому даже строительная техника не заходит на поврежденный пролет.
 
Впереди у мостовиков напряженное время. После подготовительного периода начнется непосредственно ремонт поврежденных конструкций. О сроках окончания мой собеседник говорит предельно осторожно. Намеченная дата сдачи «под ключ зажигания» — 3 июля этого года. Но это, замечает Денис Ортнер, предварительно. Очень предварительно. Только на полное застывание бетона нужно 28 суток. При условии, если за это время с неба не упадет ни капли.
 
Аккуратно и осторожно дорожники говорят и о сроках дальнейшей эксплуатации. Разве что счет тут идет не на месяцы и конкретные даты, а на целые десятилетия. Одно можно сказать: на наш век моста точно хватит. Главное — вовремя проводить осмотр. Мост ведь — как живой организм. Предупредить его недуг всегда легче, чем лечить.

 


все новости